ФедералПресс,
30 ноября 2017 г.
«Страховщики подберутся к клиентам через искусственный интеллект» 608 просмотров
Новые технологии с каждым годом всё сильнее и сильнее меняют нашу жизнь. Вспомните, несколько лет назад мы были счастливыми обладателями кнопочных телефонов, слушали музыку на кассетах и передавали файлы на дискетах объёмом 1,44 Мб. А сейчас?
Мы получаем звонки на умные часы, Amazon запускает доставку заказов беспилотными дронами, Цукерберг гордо показывает миру свой умный дом, а Илон Маск собирается построить Hyperloop. А что же в этих условиях происходит в области страхования, как используются современные технологии − об этом «ФедералПресс» рассказал генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты», основатель проекта «Онкострахование.рф» Сергей Катаргин:
«Для начала я бы хотел обрисовать картину в целом, чтобы вы понимали, как устроено страхование в России. Почти 95% рынка находится в руках 10 крупнейших компаний, а как нам известно, чем крупнее организация, тем менее поворотливой она становится. Бюрократия, сложный процесс согласования и привычка к старым устоям мешают этим здоровенным корпорациям даже попытаться что-то изменить. Скорее, они придерживаются главного правила программистов: «Не сломано – не чини». Зачем внедрять что-то новое, если и так всё работает? В нашей стране отрасль страхования крайне консервативна.
Тем не менее предпринимаются успешные попытки внедрить новые технологии. Например, в автостраховании практикуется сбор данных о водителе с помощью телематических устройств, чтобы в дальнейшем рассчитать стоимость полиса на основе полученных данных. Телематика – специальное устройство, которое использует датчики, а также GPS и ГЛОНАСС для сбора информации об управлении автомобилем. Телематическое устройство собирает данные о манере вождения и даже отслеживает физическое состояние водителя. Полученные данные в зашифрованном виде хранятся на серверах поставщика телематики. По запросу компания передает страховщикам информацию о вождении автомобиля, и страховая получает обобщенные баллы без персональных данных автовладельца.
Применение телематики не ограничивается расчетом страховки. Например, ваш друг сломался ночью на трассе и просит помочь, но не может объяснить, куда ехать. В этом случае его машина передаст свои координаты на любое устройство, подключенное к интернету. Вы получите сообщение и отправитесь на выручку. В случае аварии телематика поможет водителю доказать свою правоту. Устройство сохранит информацию о том, когда водитель начал тормозить, включил ли он поворотник и какие действия предпринял, чтобы избежать столкновения. Внедрение телематических блоков поможет не только рассчитать риски при выдаче полиса страхования, но также снизит вероятность угона машины и поможет сократить количество нарушений правил дорожного движения. Вот только нужно, чтобы устройство умело понимать, кто находится за рулём: вы или ваша жена. Телематические устройства собирают огромное количество данных, их обработка и анализ требуют внедрения IT-систем с использованием технологии Big Data. Это дорогое удовольствие, отчасти поэтому страховые компании не спешат с нововведениями. А вот сотовые операторы к ним готовы, поэтому предлагают специальные тарифы «Телематика» для продвинутых автовладельцев.
Пожалуй, телематика – единственная технология будущего, которая сейчас используется в страховании. Во всем остальном мало что поменялось. Компании по-прежнему собирают информацию о клиентах через спецслужбы, запрашивая для этого стандартный пакет документов. Разве что полисы ОСАГО теперь можно оформить в электронном виде, уже прогресс. Но я уверен, что новые технологии рано или поздно захватят и отрасль страхования. Не как Скайнет в «Терминаторе», конечно. Появятся новейшие системы, которые позволят почти моментально собрать данные о клиентах, искусственный интеллект за пару секунд будет подбирать соответствующий тариф, а голограмма основателя компании будет благодарить каждого клиента за использование услуг. Когда-то Билл Гейтс не верил в будущее интернета, но потом понял свою ошибку и изменил направление развития Microsoft. Так и консервативные страховщики способны признать необходимость внедрения технологий и изменить свою политику, я в этом уверен».
Александр САДОВНИКОВ
Вся пресса за 30 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|